Loading

20 Советов По Оживлению MIDI Барабанов

Многие могут справедливо утверждать, что большое преимущество сэмплированных, электронных барабанов состоит в том, что они не вынуждают вас использовать ‘реалистичные’ ритмические рисунки или звуки ударных. Большинство танцевальной музыки, например, создано с применением невероятно быстрых, точных паттернов и звуков, которые имеют только самое поверхностное отношение к чему-то, что можно воспроизвести при ударе деревянной барабанной палочкой по натянутой коже барабана. Способность создавать ритмы программированием, слой за слоем и шаг за шагом, конечно, предлагает большой простор для воображения и свободы от технических и звуковых ограничений, наложенных при необходимости играть и записывать реального барабанщика.

Однако, бывает так, что требуется звук и чувство реальной барабанной партии, а обстоятельства - время, место, нехватка средств или нехватка барабанщика - вынуждают людей, которые сами не играют на барабанах, «настучать» кое-что в секвенсоре. И, хотя партия секвенсора никогда не будет безупречной имитацией, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы заставить ее казаться более убедительной.

1. Не забывайте про физические ограничения, которым подвержены реальные барабанщики. Очевидно, что барабанщики имеют только две руки и две ноги, следовательно, максимальная «полифония» барабанщика – это четыре звука одновременно, но есть также другие ограничения на физически возможности исполнителя. Многие характерные ритмы рок и поп музыки включают ровные 8-е или 16-е ноты хэта или тарелки. Выше определенного темпа это обязательно задействует обе руки, как правило, играются чередующиеся ноты, поэтому важно понимать, какая рука что делает; например, вы не сможете бить в хай-хэт и рабочий барабан или крэш одновременно, если вы используете обе руки, чтобы держать на высоком уровне ритм на хэте

2. По той же самой причине есть определенные звуки, которые не могут быть объединены реалистично в одном ритмическом рисунке. Вы не можете переключиться мгновенно между щетками и барабанными палочками, или между использованием нормального хай-хэта и хэта с тамбурином на верней тарелке. Барабанные палочки могут использоваться, чтобы произвести римшоты, но щетки и колотушки не могут, таким образом было бы нелогично смешивать римшоты и игру щётками. Также, не совсем обычным будет комбинирование хэта и райда в одной партии - они обычно располагаются на противоположных сторонах ударной установки.

3. Примите во внимание, что сила ударов по барабанам не может быть постоянной. До некоторой степени, будет случайное изменение в силе каждого удара, но также будет больше предсказуемых изменений. В барабанах популярной и рок музыки, например, часто акцентируется первый удар в такте, в то время как ритмы рэггей характеризуются акцентированным третьим ударом. Есть также физические ограничения на то, как сильно вы можете ударить по барабану: удары, играемые в быстрой последовательности, всегда будут тихими, так как вы не можете поднять барабанные палочки высоко, или получить бОльший ход педали на бочке между ударами.

4. Не игнорируйте динамику в пределах песни. В танцевальной музыке барабаны часто сильно компрессируются, поскольку изменение уровня может привести к «выпадению» части ритма из микса. Реальные барабанщики, однако, используют crescendo и другие динамические эффекты, чтобы добавить к партии больше чувств; часто, например, они играют с нарастающей громкостью перед припевом.

5. Используйте звуки, которые соответствуют динамическому уровню определённой партии ударных. Некоторые перкуссионные инструменты, как, например, сэмплированные тарелки, фактически звучат громко, в то время как другие, (римшоты, бонги и хлопки), неизбежно звучат тихо. Также, барабанная партия, полностью воспроизведённая секвенсором, будет звучать немного фальшиво, если тихие звуки будут «тонуть» в реверберации, как от сильного удара.

6. Используйте только те ударные инструменты, которые являются соответствующими стилю музыки, которому вы пытаетесь подражать, и помните, что реальные ударные установки содержат ограниченное число барабанов.
Немногие из рок барабанщиков имеют wind chimes, тимбали, tablas или claves в их стандартной ударной установке. Точно так же, если вы стремитесь к звуку поп музыки 60-ых, синтезаторный рабочий 808 вам вряд ли поможет. Некоторые виртуальные ударные установки содержат огромный диапазон томов, но лучше всего, если вы выберете два или три и будете использовать только их. Кроме того, будьте внимательны, воспроизводя партии барабанов щетками: так называемые наборы ‘brush’ некоторых синтезаторов фактически заменяют только сэмплы рабочего барабана, а звуки тарелок и томов сэмплированы обыкновенными палочками.

7. Важно иметь чувство ритма и уметь строить ритмическую последовательность в уме, однако намного сложнее проанализировать небольшие изменения в ритме, которые производят это чувство. Лучший способ передать ‘чувство’ реального барабанщика, состоит в том, чтобы играть партии на MIDI клавиатуре или другом контроллере в режиме реального времени. Начните с самых важных двух - обычно рабочего барабана и бочки – в один проход. Игра на ударных, как и на большинстве инструментов, сложна и требует изучения. Однако нетрудно использовать два пальца, чтобы колотить основной ритм на клавиатуре, что позволит намного легче захватить «то самое» неуловимое чувство реальной ударной партии. А красота использования секвенсора состоит в том, что впоследствии, вы можете исправить любые ошибки.

8. Если вы не уверены, какое чувство должна передавать ваша партия, или вы, возможно, не понимаете это правильно, запишите сперва клик трек (щелчки метронома). Помните, что вам не обязательно записывать партию барабанов в первую очередь. Если ваша песня главным образом сосредотачивается вокруг, например, фортепьяно и басового рифа, вы можете записать их в первую очередь, а ударные добавить позже. Слышать важные инструментальные партии очень полезно для того, чтобы решить, какой ритм вам больше подойдёт в итоге.

9. Если вы вынуждены редактировать ритмический рисунок MIDI партии «набитой» вживую, избегайте последующей привязки к сетке или использования подобных функций (типа Quantize). Это, возможно, исправит ритмические ошибки, но также выровняет все микроизменения ритма, которые ответственны за ‘чувство’ живой партии.

10. Если квантования вручную набранной партии всё же не избежать, постарайтесь обработать партию, оставляя довольно широкое отклонение (quantize 50% или менее), чтобы исправить только действительно ранние и запоздавшие удары.

11. Примите во внимание, что много реальных ударных стилей фактически зависят от логичных отклонений в пределах теоретически точного ритма. Иногда это весьма очевидно, как в случае жёсткого синкопирования или ‘свинга’, которое налагает ощущение триолей на ритм с четырьмя долями, но это может быть и намного более тонким элементом. Например, игра с опережением доли (early snare), особенно на первых и третьих долях такта с четырьмя ударами, является одним из приёмов, способным добавить больше «задора» ритму, что характерно для большинства диско, поп и кантри барабанщиков. В таких жанрах как блюз, наоборот: иногда барабанщики преднамеренно задерживают удары, чтобы создать чувство замедления (laid-back).

12. Не создавайте партии ударных методом copy-paste. Даже если вы хотите получить тот же самый ритмический рисунок через всю песню, запишите его несколько раз и перемешайте различные версии. У каждого варианта, которой вы запишете, будут немного различная динамика и изменения ритма, а разнообразие поможет воспроизвести более свободное чувство реального барабанного трека и некоторые из динамических изменений, о которых я упоминал выше.

13. Не усложняйте. С современными программами звукозаписи и мультитембральными источниками звука, музыку легко превратить в ритмическую кашу, добавляя невероятные количества виртуальных тамбуринов, шейкеров и треугольников, или программируя сложные ритмы и заполнения, неподвластные большинству реальных барабанщиков.

14. Слушайте игру барабанщиков на записях, чтобы понять вид ритмических рисунков и заполнений, которые используются в определённом музыкальном стиле. Внимательное прослушивание может заставить вас понять, что некоторые идеи о специфическом стиле игры, на самом деле, ошибочны. Например, очень легко привыкнуть к тому, чтобы автоматически ставить бочку на первый удар каждого такта - но есть многие стили, особенно рэггей и джаз, в которых не играет бас барабан на первую долю

15. Учитесь читать ноты ударных и смотрите на транскрипцию в журналах и книгах для барабанщиков. Чем больше вы знаете об игре на барабанах, тем более точно вы сможете программировать реалистичные ритмические рисунки.

16. Синтезаторные и звуки драм машин обычно создаются с использованием сэмплов каждого инструмента в отдельности. Запись же реальной ударной установки – это другой вопрос. Оверхэд или микрофоны комнаты (Ambient) всегда используются (обычно в миксе с индивидуальными микрофонами на барабанах), чтобы снять не только звук тарелок и томов, но и звук ударной установки вцелом, включая отзвук помещения. Запрограммированные партии барабанов в их сыром, необработанном виде, в сравнении могут казаться слишком стерильными и раздельными, потому что они испытывают недостаток в этом элементе. Вы можете этого избежать в некоторой степени, позаботившись о панораме – не панорамируйте инструменты ударной установки жёстко влево или вправо, а также, держите басовый и рабочий барабан всегда в центре. Также, вы можете поэкспериментировать с наложением эффекта реверберации на барабаны, чтобы добиться более цельного их звучания.

17. Однако, остерегайтесь чрезмерной реверберации. Определённо, это может произвести впечатление, когда вы испытываете инструмент в музыкальном магазине, но это не всегда отражает реальное звучание. Массивная реверберация действительно удовлетворяет некоторым стилям музыки (например, Def Leppard), но ни в коем случае всем – если реверберация используется в избытке на реальных барабанах, их звучание кажется более искусственным, не говоря уже о сэмплированных. Экспериментируйте с различными типами и глубиной реверберации, пока не найдёте что-то, что покажется правильным.

18. Стандартные наборы звуков ударной установки, особенно те, которые соответствуют стандарту General MIDI, создают определенные проблемы. Возможно, самые очевидными из них - использование только трех различных звуков хай-хета - открытый, закрытый и педаль, в то время как, реальный барабанщик использует широкий диапазон звуков от тихого до мягкого, от плотно закрытого, до открытого. Например, создать эффект нарастания звука, постепенно открывая хай-хет в течении такта, плавно переходя от напряженного ‘тск’ до более свободного, открытого звука, имея в распоряжении всего два звука открытого и закрытого хэта – нереально.
Также, есть значительные звуковые различия между ударами по хэту наконечником палочки или «ребром» (shaft). Реальные же барабанщики, используют оба способа, часто поочередно. Овладение более исчерпывающим набором сэмплов хай-хета, является эффективным способом улучшить подлинность партии. Опять же, никто не мешает вам комбинировать записанный вживую хэт с сэмплерными бочкой и рабочим. Экспериментируйте.

19. Другая проблема с некоторыми сэмплированными звуками состоит в том, что они не отражают изменение звука в зависимости от силы удара. Например, сильный и слабый удары по тарелке не только различаются по громкости, но и весьма различны по тембру. То же самое верно для рабочего и других барабанов. Если ваш звуковой банк реагирует только на интенсивность, делая звуки только громче или тише, будьте внимательны в том, как используете их. Например, не пытайтесь воспроизвести тихие, скользящие удары по тарелке, если у вас есть сэмплы только громких крэшей.

20. Не бойтесь изменений в темпе. Реальные барабанщики ускоряются и замедляются - иногда преднамеренно, иногда нет - и эти изменения темпа могут помочь придать дорожке более натуральное звучание. Небольшие изменения темпа очень ощутимы, например, такие как rallentando (замедление к концу песни) и переходы между медленными и быстрыми частями композиции. Другие изменения, однако, являются более тонкими: для барабанщиков весьма характерно ускорять темп при переходе к припеву. Некоторые классические записи даже показывают постепенное увеличение темпа в некоторых местах, или даже, на протяжении всей песни. Возможно, вам потребуются некоторые дополнительные инструменты в вашем секвенсоре, чтобы реализовать изменения темпа в середине песни, но результат может быть очень эффективным.

Источник: http://recording-studio.ru/

Автор: Maxim

Дата: 20.10.2008

Поиск

Расширенный поиск

 
Скидки

REFX ALL EXPANSION PACK FOR NEXUS 1 - 2DVD

REFX ALL EXPANSION PACK FOR NEXUS 1 - 2DVD

вместо 810.00 руб.
всего 540.00 руб.

Новости

15.08.2017

Новые сэмплы для KONTAKT и VST - IK Multimedia, 8dio, Kirk Hunter Studio, Best Service, Orchestral Tools, Zero-G, Sample Logic, ProjectSAM, Strezov Sampling и другие ...

06.01.2017

С Новым Годом и Рождеством!

24.11.2016

Сборники аудио плагинов и софта + обновления, сэмплы - KONTAKT, MULTiFORMAT, WAV, ABLETON, пресеты и расширения, обучающие видео курсы для музыкантов, BFD2 с новым контентом а так же видеоредакторы ...

22.11.2016

Сэмплы MULTiFORMAT, Сэмплы KONTAKT, VST инструменты, Видео курсы для музыкантов и не только, Видео редакторы, САПР и другие ...

13.09.2016

Сэмплы и сборники - KONTAKT, WAV, MULTiFORMAT, MiDi, AKAI + Расширения для OMNiSPHERE 2, Massive, EZX2! Звуковые эффекты и другие библиотеки ...

02.08.2016

Аудио ПО - PreSonus Studio One 3 Pro 3.2.0.36707 РУССКИЙ, Apple Logic Pro X 10.2.2, Steinberg Cubase Elements 8.0.35 UNLIMITED TRACKS, FL Studio Groove 1.4, Bitwig Studio 1.3.6 + Sound Content, Avid Sibelius 8.2.0.89, Avid Pro Tools HD 12.5.0.395 и другие

31.07.2016

Новые библиотеки для KONTAKT - CineSamples, Native Instruments, Big Fish Audio, Spitfire Audio, Chocolate Audio, Vir2 Instruments, Orange Tree Samples, East West Quantum Leap!

30.05.2016

Сэмплы для KONTAKT VST от Cinesamples, Soundiron, StudioLinkedVST, Impact Soundworks, Big Fish Audio, Audio Imperia, Heavyocity, Orange Tree Samples, Sample Logic, Adam Monroe ...

26.05.2016

Графические Редакторы - 145 эффектов + коллекция из 325 текстур, рисование, 3D моделирование по фотографиям, плагины и кисти для Фотошопа и других, конвертеры а так же редактор векторной графики + пакет Adobe Master Collection CC 2015

23.05.2016

Виртуальные синтезаторы - эквалайзер, хорус, реверс инжиниринг, реверберация, дисторшн, дилей, пинг-понг, морфинг, усилители, генератор wobble-баса, вокал, драм-сэмплер, барабаны, бас, оркестр, пианино, хип-хоп, рнб, поп и др ...

Авторы